Название «Адыгейский сыр» поставлено под вопрос

В России развернулись нешуточные баталии по поводу того, кто имеет право использовать название «Адыгейский сыр». Нарастающее противостояние грозит серьезными негативными последствиями для производителей этого продукта. Касается это всех регионов страны, кроме одного — Республики Адыгея. Возможно, кто-то из отечественных производителей окажется на грани разорения. А освободившуюся нишу на российском рынке мягких сыров, по мнению экспертов, могут занять Белоруссия и Казахстан.

В чем суть проблемы?

Название "Адыгейский сыр" - спорный брендПроблемы у сыроваров, производящих этот популярный продукт, начались два года назад. Тогда название «Адыгейский сыр» Роспатент официально закрепил за республикой Адыгея в качестве «места происхождения товара».

Адыгейские республиканские власти и местные сыровары посчитали, что теперь они обладают исключительным правом на бренд «Адыгейский сыр». Свою позицию они аргументируют уникальностью продукта, созданного с применением рецептов национальной кухни и с использованием особой технологии — ивовых корзинок.

В прошлом году их позицию защитил суд в рамках законодательства об интеллектуальных правах. Всем, кроме адыгейских производителей, запрещено присваивать своей продукции название «Адыгейский сыр».

За название «Адыгейский сыр» конкуренция нарастает с каждым днем

Остальные российские регионы, отмечая падение объемов производства адыгейского сыра в целом по стране примерно на 15 процентов, заявляют о недобросовестной конкуренции. Утверждается также, что адыгейские производители не могут удовлетворить потребности в этом продукте на всей территории России. Более того, они далеко не всегда соблюдают производственную технологию. Соответствующие жалобы направлены в Федеральную антимонопольную службу, в Росстат и Министерство сельского хозяйства.

Представители Республики Адыгея с доводами конкурентов категорически не согласны. Они продолжают настаивать на своем исключительном праве на название «Адыгейский сыр».

В чью пользу конкуренция?

В результате нарастания конкуренции выигрывают, увы, не россйские производители.

ВНИМАНИЕ!  Название "Адыгейский сыр": новый виток противостояния

Среди мягких сыров на российском рынке адыгейский показывает весьма внушительную цифру — порядка 10 процентов. Если его производство в нашей стране продолжит сокращаться, образовавшуюся «дыру» могут заполнить поставщики из Белоруссии и Казахстана. Они не обязаны соблюдать правила, установленные Роспатентом для российских производителей.

 

Следите за новостями Блога «Современный Деревенский Стиль» в группе "ВКонтакте.

Оставьте, пожалуйста, Ваш отклик на статью. Это очень важно для автора.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика