Название «Адыгейский сыр»: новый виток противостояния

В России усиливается противостояние за название «Адыгейский сыр». Так, в розничные сети, торгующие продуктами питания, поступили письма с требованием прекратить продажу продукта, если его изготовили за пределами Республики Адыгея. В противном случае, грозится Региональный союз производителей адыгейского сыра, на производителей и на ритейлеров могут наложить санкции, предусмотренные за торговлю фальсифицированными товарами. А это не только большие штрафы, но также конфискация товара и оборудования, на котором он произведен.

Название «Адыгейский сыр»: в чем проблема?

Название "адыгейский сыр" может исчезнуть?Мы уже писали о том, что в России развернулась нешуточная борьба за право использовать название «Адыгейский сыр». Причиной противостояния стало решение Роспатента. В 2004 году ведомство определило «наименование места происхождения товара» для адыгейского сыра Республику Адыгея. Ряд его производителей за пределами республики пытались в судебном порядке оспорить это решение. Безуспешно.

Окрыленные судебными вердиктами, адыгейские производители и продавцы пошли в решительное наступление. Они хотят добиться полного запрета продажи продукта в России, если место его производства не Адыгея.

Розничные торговые сети первыми попали под пресс. Многие из них уже попросили производителей забрать назад продукт, где указано название «Адыгейский сыр». Или дать обязательства по компенсации убытков в случае наложения штрафных санкций.

Результат проивостояния — сокращение производства 

Битва за эксклюзивное право использовать название «Адыгейский сыр» привела к значительному сокращению его производства. Объем продаж тоже снизился. Так, согласно статистике, в первом полугодии в целом по России, за исключением Адыгеи, выпуск продукта сократился на 53 процента. Объем продаж уменьшился почти на 39 процентов.

А вот адыгейские производители взялись за дело с энтузиазмом. За последние шесть месяцев они нарастили объем производства «своего» сыра более чем на четверть. При этом Адыгея амбициозно заявляет о том, что сумеет не только обеспечить потребности в этом продукте в масштабах всей страны, но и будет отправлять его на экспорт. По утверждению главы «Союза производителей адыгейского сыра» Мурата Тлюстангелова, уже получен сертификат соответствия качеству ЕС.

Крайние, как всегда, потребители

По мнению экспертов, страсти по адыгейскому сыру в первую очередь ударят по интересам покупателей.  Сокращение производства любого товара, ведет к его подорожанию в магазинах.

Ситуация с адыгейским сыром — наглядный пример того, когда конкуренция на рынке не на пользу потребителя. Это что, тоже специфическая особенность российского рынка?

 

Новости, имеющие значение для сельских жителей, мы также размещаем в открытой группе ВКонтакте «Современный Деревенский Стиль». Подписывайтесь!